Гасимова Наталья Валерьевна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Верх - Тисинский детский сад «Солнышко»
Развлечение «Хлеб всему голова»Развлечение для детей разновозрастной группы «Хлеб всему голова»
Цель: создание условий для формирования нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности. Задачи: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека. Оборудование: Колоски в вазе, поднос с хлебобулочными изделиями (батон. коровай…) Предварительная работа: 1. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Колосок», «Жихарка» 2. Рассматривание колосков злаковых культур (пшеницы) 3. Просмотр презентации «Откуда берется хлеб?» 4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Оладушки» 5. Разучивание физминутки «Колосок» 6. Заучивание загадок, пословиц и поговорок о хлебе. Ход мероприятия: Под веселую музыку дети заходят в зал садятся на скамеички. Ведущая. Здравствуйте ребята! А вы знаете по какому поводу мы сегодня с вами здесь собрались? Сегодня, «День хлеба». И давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью- «Хозяюшка хлеба». Звучит песня «Хлеб-всему голова» и под эту песню в зал заходит Хозяюшка. Ведущая. И пришла она не с пустыми руками. Давайте друзья послушаем что она нам скажет. Хозяюшка. Здравствуйте ребята! Самый вкусный, несравненный, Всем, знакомый с детских лет- Это наш обыкновенный И любимый русский хлеб! Ребята, а кто знает, как приходит хлеб на наш стол? Дети. Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Пшеницу собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор там зерно хранят и потом отвозят на мельницу. Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия. Хозяюшка. Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете? Дети. Хлеб, батон, пироги, пирожки, кексы, и т. д. Хозяюшка. Молодцы ребятки, а теперь давайте выходите все сюда и мы испечем оладушки. Игра «Ладушки, оладушки» Ладушки оладушки (хлопаем в ладоши) Мы пекли оладушки. Мы месили тесто (имитируем движение) Тесту в миске тесно (разводим руки в стороны) Тесто вылезло на стол (поднимаем руки вверх) А потом даже на пол (присели на корточки) Тесто убежало (бег в рассыпную) Начинай с начало. (игра повторяется). Дети садятся на места. Ведущая. Ребята, а давайте сделаем большой круг и пригласим Хозяюшку в центр этого круга, и спаем ей песенку «Каравай». «Как на праздник урожая
Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ширины, Вот такой ужины. Каравай, каравай кого хочешь выбирай…. Хозяюшка. Спасибо мои дорогие, порадовали вы меня, я вижу у вас много знаний о хлебе, и я так думаю что вы легко отгадайте мои загадки. Слушайте, первую загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб). Он бывает с толокном, рисом, мясом и яйцом. С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо, А потом зовут ребят, съесть кусочек каждый рад. (Пирог) Если буханку ножом измельчить,
Это печенье в глазури обычно,
Белый хлеб продолговатый
С открытою начинкою лепешка,
Без выходных из года в год
Аппетитный и румяный,
Молодцы и с этим заданием вы справились ! Хочу предложить вам очень интересную игру. Игра «Правда или ложь» Материал: карточки желтого и красного цвета. Педагог раздает детям карточки желтого и красного цвета. Объясняет правила, если утверждение о хлебе верно, то дети должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя, или это неправда то красного цвета. 1 Хлеб растет на грядке. (в поле). 2 Пекарь работает на комбайне. 3 Для выращивания хлеба солнышко не нужно. 4 Продавец продает в магазине колоски. 5 На мельнице работает мельник. 7 Хлеб дает силу. 8 Можно есть хлеб грязными руками. 9 Нужно бережно относиться к хлебу. Малоподвижная игра «Назови ласково»
Игроки стоят в кругу. Ведущий стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Игрок, поймав мяч, перебрасывает его обратно водящему, называя в уменьшительно-ласкательной форме. Хлеб -… (хлебушек); Пирог –… (пирожок); Калач - … (калачик); Блин -…(блинчик); Булка - … (булочка); Батон - …(батончик); Пряник - …(пряничек); Торт - … (тортик); Лепешка – (лепешечка); Баранка - …(бараночка); Ватрушка - … (ватрушечка); Бублик - …(бубличек);
Ведущий: - А давайте посеем свое пшеничное поле.
Игра: «Зёрнышко» Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) Мы посеем зернышко (имитируют посев зерна) Скоро вырастет росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) Потянется на восток (наклон на право) Потянется на запад (наклон налево) Перекинется через мосток (руки вперед, изображая мост) По мостику пойдет (маршируют) В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку)
Ведущий: - Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. - А почему? (ответы детей) - Как надо относится к хлебу? Ведущая и хозяюшка хвалят детей и раздают детям угощения. 3 ноября 2024 в 18:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.